Рузский филиал ГАПОУ МО "МГКИ"  –  Рисунок и живопись

Рисунок и живопись

1312Опираясь на незыблемое профессиональное мнение о том, что рисунок является основой изобразительного искусства, мы при составлении своих учебных программ стараемся использовать богатейший опыт классического рисунка, опыт изучения натуры, поступательного движения от простого ксложному.
Процесс овладения рисунком надо понимать не как механическое применение готовых рецептов и приемов, по которым «делаются» картины, а как постепенное накопление знаний и навыков, помогающих художнику более свободно выражать свои творческие замыслы.
Первый курс обучения начинается с ознакомления с материалами (бумага, карандаши, резинки, клячки), оборудованием (планшеты, мольберты), правильной посадки за мольбертом. Важно так же научиться правильно пользоваться карандашом, научиться правильно и удобно его держать, знать его качества, твердость и мягкость, на начальном этапе освоение рисунка учащиеся сначала рисуют простые, плоские формы, далее эти формы строят в пространстве (в разных положениях), постепенно переходя к изображению простых объемных гипс. Форм (куб, параллелепипед, шар, конус). Освоив изображение простых объемов переходим к изображению групп объемных форм, используя начальные знания перспективы и композиции.

1716Освоив рисунок объемных гипсовых фигур мы переходим к рисованию натюрмортов из предметов обихода (предметов быта) с обязательным использованием различных по цвету и тону драпировок.

Приобретя навыки в изображении различных предметов, освоив штрих, тон; научившись передавать в рисунке материальность предметов на следующем этапе переходим к изображению человеческой фигуры. Начинаем обучение с рисунка головы человека, где основой является изучение черепа, далее поэтапно рисуем учебные гипсовые модели головы, переходя к изображению известных греческих и римских персонажей.
После приобретения опыта построения гипсовой головы переходим к рисованию головы человека с натуры. Осваиваем и находим в рисунке различия конструкции головы разных моделей, а так же, добиваемся портретного сходства с моделью.
Конечной целью для учащихся является изображение фигуры человека, где мы в первую очередь используем гипсовые модели, известные копии гипсовые модели, известные копии римских и греческих героев, а затем переходим к изображению живой натуры.